В 2018 году продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА выросли на 6% и составили $4,507 млрд, сообщает пресс-служба компании.
При этом, отмечено в сообщении, общая стоимость реализованного алмазного сырья за 2018 год составила $4,412 млрд, бриллиантов — $95,3 млн.
«Рост продаж в 2018 году на 6% связан с высоким уровнем спроса на алмазы и положительной динамикой цен в первом полугодии, в котором мы видели высокую активность на рынке по всем категориям сырья и практически не заметили сезонного спада продаж во втором квартале. Во втором полугодии активность существенно снизилась в сегменте недорогого товара, что связано с ослаблением мировой конъюнктуры, а также с сезонностью и снижением активности огранщиков в Индии. При этом компания активно занималась оптимизацией своих запасов незавершенного производства и готовой продукции, что позволило увеличить продажи в натуральном выражении несмотря на снижение производства в 2018 году на 8% до 36,6 млн карат», — отметил Евгений Агуреев, член правления, директор ЕСО АЛРОСА.
Он подчеркнул, что у компании есть основания полагать, что в 2019 году спрос со стороны конечных потребителей останется стабильным.
Источник: