Мастер спорта. Тест-драйв Lexus IS

Lexus IS покинул Россию не в разгар кризиса, а полтора года спустя — летом 2016-го. Причем такое решение было принято российским офисом Lexus практически сразу после того, как на автосалоне в Пекине показали обновленную версию седана. К тому моменту волатильность рубля была уже не так высока и курс национальной валюты стабилизировался на далеко не пиковом значении — около 65 рублей.

Поэтому эксперты в первую очередь связывали подобный ход Lexus c грядущим изменением правил сертификации новых автомобилей. Ведь с 1 января 2017 г. наличие системы «ЭРА-ГЛОНАCС» становилось обязательным для всех новых автомобилей, продающихся на российском рынке. Так зачем же два года спустя к нам вернулся IS?

Подобный ход связан с переменами в модельном ряду самого Lexus. Весной японцы показали новое поколение бизнес-седана ES, а заодно заявили, что модель заменит собой сразу два автомобиля в линейке марки: ES прошлой генерации и не очень популярный седан GS.

И это логично: ES седьмого поколения, базирующийся на новой архитектуре TNGA, технически может оснащаться системой полного привода. А продажи заднеприводных GS были исчезающе малы, и строить ради них новую машину экономически нецелесообразно.

Однако в таком случае в сегменте спортивных седанов с классической компоновкой Lexus может потерять свою, хоть и небольшую, долю рынка. Похоже, именно по этой причине IS и возвращается. Тем более что с обновлением седан обзавелся несколькими передовыми решениями.

Самое главное и ощутимое изменение — это новая силовая установка из связки двухлитрового турбомотора и восьмиступенчатого «автомата». Этот двигатель нам уже знаком по кроссоверу NX, но на IS он иначе настроен и выдает 245 л. с. и 350 ньютон-метров. Характеристики — достойные. Отсюда и разгон на уровне: первую «сотню» IS с такой парой разменивает ровно за 7 секунд.

Впрочем, впечатление от динамики немного смазывается от чересчур экономичных настроек «автомата». Помнится, прежняя коробка хоть и не была такой ловкой, но позволяла атмосфернику как следует раскручиваться. Новая же трансмиссия старается как можно раньше переключиться на ступень повыше, чтобы не увеличивать расход топлива.

Но надо признать, что эта особенность в его работе очень легко нивелируется с переходом в спортивный режим. И, кстати, настройка Sport в режимах мехатроники отлично подходит не только силовой установке IS, но и всем остальным узлам и агрегатам. С переходом этот режим острый руль наполняется по-спортивному тугим усилием, а отлично сбалансированное шасси становится плотнее и лучше сопротивляется кренам кузова. Прописывать скоростные повороты на IS — одно удовольствие.

В пробках толкаться на таком Lexus можно с комфортом. В удобные кресла погружаешься, словно в кокон, а высокий центральный тоннель и приподнятая передняя панель хоть и выглядят немного старомодно и съедают много пространства, однако создают уют в салоне. А вот мультимедийная система по-прежнему огорчает запутанным меню и сложным джойстиком управления, но зато теперь комплектуется более крупным 10,3-дюймовым дисплеем с увеличенным разрешением.

Из современных фишек IS нельзя не отметить и модернизированную оптику, которая теперь полностью диодная. Светят эти фары отлично, да и форма у них куда более лаконичная, чем раньше.

В общем, теперь самый компактный седан Lexus обладает достаточно технологичной начинкой и неплохим набором оборудования, чтобы составить конкуренцию основным игрокам сегмента. И определяющим фактором его успеха станет цена, которая стартует с отметки в 2,3 млн рублей.

Летом в Россию приехал обновленный Mercedes C-Class, совсем скоро начнутся продажи нового поколения «трешки» BMW, да и рестайлинг Audi A4 произойдет уже скоро. Не стоит списывать со счетов Jaguar XE и Infiniti Q50. «Лексусу», конечно, будет непросто в этой компании, но он справится.

Lexus IS

Тип кузова
Седан

Размеры (длина/ширина/высота), мм
4680/1810/1430

Колесная база, мм
2800

Дорожный просвет, мм
135

Снаряженная масса, кг
1590

Тип двигателя
Бензин, R4 турбо

Рабочий объем, куб. см
1998

Мощность, л. с. при об/мин
245/5800

Макс. крут. момент, Н·м при об/мин
350/1600–4400

Трансмиссия, привод
АКП8, задний

Максим. скорость, км/ч
230

Разгон до 100 км/ч, с
7

Расход топлива (смеш.), л
9

Объем багажника, л
480

Цена, от руб.
2 299 000

Источник: autonews.ru

Бизнес новости
Добавить комментарий